Loading...

Ошибка P2716 проблема с ЭБУ 89530-48270 АКПП Toyota U660E, U760E

Ошибка P2716 проблема с ЭБУ 89530-48270 АКПП Toyota  U660E, U760E
Категория: Блок управление двигатель Просмотров: 8228 Комментариев: 0

АКПП Toyota / Aisin Co U660E, U760E

АКПП Toyota / Aisin Co U660E, U760E

 
 

lexus es350

6-ступенчатая  АКПП U660E пр-ва Айсин разработана в 2006-м году для переднеприводных Лексусов (ES 350), а также для люксовых 6-цилиндровых версий популярных моделей Тойоты (Камри , RAV4, Авенсис) под мощный V6двигатель в 3.5 л.

Для Камри U660 устанавливается на заводах Тойоты начиная от Японии, Тайваня и Вьетнама, до России и США. У нас U660 чаще всего встречается в ремонте с Camry 3.5 л и Lexus ES. 

Под-модификация U660F - для AWD, полноприводных кроссоверов и седанов. 

В 2009-м к U660-му семейству добавилась U760E, - лишенная "детских болезней" модификация под чуть меньший крутящий момент от ДВС до 2.7 литра. (U760F - полноприводный вариант для американских кроссоверов Venza и минивэнов). Эта младшая сестра с 2009 года заменила старшую U660 для машин с двигателями меньше 2700 см3.

Новая модификация U760E  устанавливается с 2009 года на Лексусы (ES, RX, RX270) и Тойоты (Camry, RAV4, Venza, Highlander, ...) и Scion (по Айсиновской классификации - TM-60LS) с 4-х цилиндровыми моторами ок. 2.5 литров.

U760E пока редка у нас в ремонте, отчасти потому что нагрузки на узлы от двигателя здесь оптимизированы и компьютерные настройки отрегулированы очень щадяще. И, конечно, потому что все узлы железа отработаны, а "детские болезни" излечены.

Суперсовременное семейство U660-U760 стало качественной и современной  альтернативой 5-ти ступенчатым U150, когда уже был накоплен опыт эксплуатации 6-ступок (TF60SN и ее конкурента - ZF 6HP26) и были хорошо изучены их типичные слабые места. Все слабые узлы усилили, а с другой стороны нагрузки на узлы, где была возможность - снизили и довели до предела.

Эти 6-ступенчатые трансмиссии иногда называют "убийцами" механических коробок, потому что по большинству характеристик эти автоматы формально догнали и перегнали механику. И по управляемости, и по экономичности и  конечно же - по комфорту. Естественно, кроме цены и долговечности. Но уже все реже и реже можно встретить в салонах мощную Тойоту с "механикой".

Однако здесь кроется и главная "слабость" 6-ти ступенчатого автомата: Настройки компьютера выполнены так "демократично", что позволяют водителю почувствовать себя "шумахером" за рулем своей Камри и делать с машиной то же, что позволяют механические коробки передач. Особенно на 3.5 литровых машинах и первых двух лет выпуска (2006-2008), когда только отрабатывались "детские" болезни.

Электронный блок управления при полностью открытой дроссельной заслонке активно блокирует гидротрансформатор уже с невысоких оборотов 2-й передачи. Может включаться так называемый "режим проскальзывания", который значительно повышает КПД коробки и позволяет быстро и экономно разгоняться. Коробка не "тупит", плавно и быстро разгоняется, но от этой нагрузки быстро изнашивается "суперфрикцион" гидротрансформатора и загрязняет продуктами износа "супермасло".фильтр U760

Кроме этого и все остальные пакеты сцепления и торможения при "газе в пол" теперь могут включаться с режимами "проскальзывания" - как жгут сцепление автогонщики. Цикл переключения с одной передачи на другую здесь уменьшен до рекордных 0.2 - 0.3 секунды. Лучше разгоняют машину только DSG, за которыми и погнались конструкторы Айсин - их главный конструктивный конкурент, объявивший 21 век своим веком и закатом традиционных АКПП.

фильтр АКПП U660

Таким образом, владелец первых U660 получил уже с завода "чипованную" коробку и возможность "зажигать" на светофорах и при этом - экономить на бензине. Но увы, за все плюсы приходится платить ресурсом своей АКПП, а следовательно, все сэкономленные на бензине деньги стоит откладывать на капремонт АКПП.

разрез фильтра U660

 

Сам электронный блок управления (TCM - Transmission Control Module) с гидроплитой стал настолько же сложным, насколько смартфон сложнее мобильного телефона. И программисты TCM так "зачиповали" U660 на всех оборотах, что "железо" работает на пределе своих возможностей, когда хозяин 3.5-литрового мотора до пола вдавливает педаль газа.

В общем новая 6-ступка U660 - настроена по другой концепции в отличии от "foolproof" 4-х ступенчатой  А246 образца 2000 года. Японцы отказались здесь от принципа пока-ёкэ. Демократия - так демократия. Вы хотели коробку, сравнимую с ДСГ - вы ее имеете. И сравнивать надежность U660 и дешевизну ремонта следует не с 4-х ступками, а с ДСГ и вариаторами.

 

 

 

Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект) (Оверол кит), Overhaul Kit, U660 Camry, Lexus ES 2007-On

 

Мастера иногда заказывают расходники максимальным комплектом:

Мастер Кит с прокладками, фрикционами и стальными дисками, включая сгоревшие Упорные диски.

или - Ремкомплект прокладок и сальников от Транстек 

комплект фрикционовВсе чаще для переборки заказывают полный Комплект фрикционов . Когда масло имело запах горелого и пропитало все остальные фрикционы, кроме сгоревших. В этом случае Айсин настаивает на смене всех фрикционов, так как пропитанные горелым маслом старые фрикционы работают нештатно при переключениях: не так охлаждаются, не так проскальзывают, компьютер чувствуя разницу, увеличивает давление масла на них, что перегружает гидроблок и соленоиды и т.п.

 

Типичные болезни возрастных АКПП U660Е: Гидротрансформатор

Неглавная проблема для езды, но критическая для "здоровья" АКПП - фрикционная накладка муфты блокировки. Гидротрансформатор - главный "пачкун" и источник всех проблем забитого гидроблока и соленоидов. Ходит свыше 200 ткм, но водителю дано право значительно сократить срок его жизни.

Практически во всех случаях капремонта этой акпп мастера сразу отправляют Гидротрансформатор в ремонт. Частая проблема гидротрансформатора - ступица (пилот), которая от проскальзывания нагревается и сваривается с втулкой в один "прогорклый пирог". Многие жалостливые к своему "рысаку" водители, не дождаясь спекания такого "пирога", отправляют коробку с "бубликом" в легкий штатный капремонт, как только замечена течь сальника насоса № 346070.

Ремонт гидротрансформатора с заменой изношенной накладки блокировки муфты (за 7-8 т.руб) каждые 150-200 ткм (в зависимости от стиля вождения) позволит сэкономить на замене гидроблока стоимостью ок .

U660 подшипник корпуса

По мнению экспертов АКПП, первая характерная детская болезнь U660E - в главном подшипнике корпуса , который держится на слабом стопорном кольце.

Подшипник упорный, U660

Проблема с вибрацией в АКПП часто возникала уже на первой сотне тысяч км пробега. Особенно у водителей 3.5 литровых Камри, которые нагружают холодную коробку на 100% мощности двигателя. Стопорное кольцо 346876(фото внизу) держит слишком высокую боковую нагрузку, возникающую при передаче шестерней (Output Gear) 346710 вращения дифференциалу. Из-за протачивания этого кольца возникает люфт подшипника, что приводит к усилению вибраций и к разрушениям в остальных узлах. Конструкторы боролись с этими вибрациями различными мероприятиями вроде увеличения отверстий в ведущей шестерне, но в некоторых режимах работы коробки эта проблема до сих пор проявляется в основном с двигателями 3.5 литра.

Шестерня солнечная, U660

Подшипник упорный, главный в корпусе под выходную планету - заменяется, вместе с ним под замену идет - Шестерня солнечная, Sungear ) .

Hub Хаб - ступица под фрикционы АКПП U660

Симметрично разбивает Подшипники между планетаркой и наружной шестерней с Кольцом  и  вместе с самой Ступицей под фрикционы (UnderDrive Hub), При дальнейшей эксплуатации с такими вибрациями из-за стачивания кольца, шестерня (Output Gear) получает люфт и разбивает стальным краем алюминиевый корпус.

 

 

 

Барабан Директ U660 

Сгоревший барабан С1

Пакеты барабана С1-С2 U660Много достаточно "молодых" АКПП (70-100 ткм) приходило в капремонт на замену сгоревшей корзины сцепления С1-С2  - Барабан (Direct) в сборе

Эксперты эту проблему объясняют конструктивной недоработкой уплотнения поршня, из-за чего падает давление масла и горит весь барабан вместе с расходниками обоих пакетов сцепления.

В последнее время мастера научились эту проблему решать с минимальными затратами. Часто достаточно просто заменить (или правильно установить!) правильные поршни (см. ниже). Нельзя только поменять в этом барабане фрикционы и отправить машину. Она  уедет, но вернется с той же проблемой через короткое время.

 

Многие, не нашедшие причины сгорания пакета С1-С2, вынуждены менять эту корзину сцепления всем комплектом

Барабан U660 в сборе

Поршни С2 U660 (Piston C2)

Фрикционный и стальной Диск, U660E C1/C2 (передачи: 1; 2; 3; 4)

Фрикционный и стальной Диск, U660E B1/B3 (передачи 2 и 6)

Часто изнашиваются и горят фрикционы - в пакетах торможения  B1-B3 (передачи 2 и 6).

Лидер по заменам - фрикционы пакета  C1/C2 (передачи 1-4) , 

Рядом с ними по популярности замен - фрикционы пакета  B1-B3 .

Но в большинстве случаев меняют весь комплект фрикционов. - . 

Пакеты барабана С1-С2 U660

U660E - Гидроблок и соленоиды

 

Типичная детская болезнь для всех 6-ти ступенчатых АКПП  - изношенный Гидроблок . 

Болезнь гидроблока, который долго эксплуатировался со съеденной блокировкой ГДТ и грязным маслом - износ или зашлакование каналов и плунжеров-золотников гидроблока. И это тоже приводит к проскальзыванию фрикционов, ударам-толчкам и цепной реакции ускоренного износа узлов трансмиссии. 

В первую очередь проблему ищут в грязных соленоидах (ниже). Гидроблок возрастных машин требует регулярных демонтажа и очистки, особенно, если возникают проблемы с переключениями. Грязный гидроблок - сгоревшие фрикционы. Причина №1.

Реставрацию этой сложной и тонко настроенной гидроплиты с помощью наборов Соннакс пока мало кто выполняет. Иногда мастера вынуждены её менять, когда диагностика указывает на износ гидроплиты как на основную причину проблем. Но динамика болезни такова: загрязнение - износ соленоидов - износ гидроплиты.

Следует отметить, что в последнее время эта проблема скорректирована более щадящими для коробки заводскими настройками ТСМ. И у U660E проблемы с гидроблоком встречаются в очень запущенных случаях длительной эксплуатации с изношенным гидротрансформатором на возрастных машинах. (Схемы разборки можно посмотреть - здесь) Часто причины неисправностей находят - в сенсорах-датчиках и соленоидах...

Плита клапанная U660 Valve Body Camry

блок датчиков скорости Speed Duplex, U660

Самые часто заменяемые позиции по электрической части: - Плата положения селектора с температурным датчиком 

Перегретый датчик температуры часто диагностируется как причина неисправной работы гидроплиты.

Реже меняют - Блок датчиков скорости Speed Duplex,

Причиной раннего (до 200 ткм) выхода из строя "электрики" называют перегрев АКПП. 

Плата PSM U660E температурного датчика с разъемом под датчики оборотов 2006-up

Соленоиды иногда становятся причиной нештатной работы гидроблока. Соленоиды здесь -  электрорегуляторы PWM (ШИМ - Линейного типа), применяются трех видов:

1. SL - соленоид-клапан "шарикового" типа 3-Way , конструкции, отработанной в 20-м веке, который обычно доживает до старости машины.

2. SL1,-2,-3,-4 - Большие линейные регуляторы плунжерного типа. Тоже достаточно долговечны. Не любят грязного масла. Участвуют в переключениях передач 

3. Малые линейные соленоиды SLT (линейного давления) и SLU (блокировки гидротрансформатора - LockUp). Эти соленоиды - управляющие. Они открывают-закрывают плунжеры гидроблока в отличии от Больших, которые сами напрямую управляют давлением в линии.  (подробнее о проблемах линейных соленоидов). Работают при каждом переключении передач, больше остальных.

Из этих трех типов соленоидов чаще заказывают малые линейные соленоиды SLU ТССи SLT EPC первых годов выпуска, когда настройки компьютера слишком жестко нагружали этот узел, принимающий всю грязь от гидротрансформатора.

 

В последнее время при капремонте возрастных авто меняют и пару Больших соленоидов - SL2-SL4 (оба - черный коннектор)  и

- SL1-SL3 (коричневый коннектор) . Определяют какой из соленоидов требует проверки по коду ошибки (SLT - P2714 и 2716 - "Solenoid "D"- SLT. Сопротивление соленоидов можно проверить по таблице.

Стоит отметить, что "мозги" и соленоиды U660 - не самый частый источник ранних проблем этого автомата. В отличии от А960 или А750. Они не успевают навредить коробке, до того как раньше это делает вышеперечисленное железо.

Соленоид, Solenoid, U660 Linear (Большой) (Brown Connector) (SL1, SL3) 2006-Up

Соленоид, Solenoid, U660 Linear (Большой) (Black Connector) (SL2, SL4), 2006-Up

Соленоид ГТР U660 Linear (Мал.) SLU, Lock-Up

Втулка крышки насоса, U660 Camry Lexus ES (46.5x43x12.7), 2007-OnИз-за чрезмерного загрязнения масла выходит из строя масляный насос.  

 

Другой причиной является работа без масла из-за перегрева и вибрации от изношенности муфты ГТД. От этого кроме подтекающего сальника вырабатывается и втулка насоса 346034, а через некоторое время, как следствие - сам насос, вернее -шестерня по поверхностям трения.

В замену идет Крышка насоса с шестернями (№346510), реже дело доходит доСтатора насоса 346520.

Статор насоса U660

Для АКПП, у которых проявились протечки масла через сальник насоса-гидротрансформатора, заказываются сальники-манжеты, отвечающие за протечки масла  . В этом случае жестко экономящие владельцы не берут Оверол Кит, в который эти сальники входят. Заменяются при ремонте коробок на ранних стадиях старения коробок  - когда съедается фрикцион гидротрансформатора.

Гайка выходного планетарного ряда U660E 2007-up

Такой ремонт, кроме ремонта ГДТ, заключается в переборке и чистке гидроблока и соленоидов.

При демонтаже из-за отстутствия спец. инструмента часто повреждают (и заменяют): - Гайка выходного планетарного ряда. 

Сальники U660

В последнее время специфика ремонтов U660 несколько изменилась. В последних модификациях этого автомата настройки компьютера машин чуть разгрузили главный подшипник, машины стали ходить свой тойотовский минимум и теперь первой болезнью стареющего автомата часто становится старая конструктивная болезнь U-серии - задняя крышка. .

тефлон U660

Причина та же, что и у предшественников серии U140-U240. Следует проверить и заменить все тефлоновые кольца крышки.

Часто одновременно с барабаном Директ происходит и износ тефлоновыми кольцами посадочного места крышки, потери давления масла в пакете С2 - сгорание недожатых фрикционов С2. Если так ездить дальше - истирается  крышка следующим кольцом и горят уже фрикционы пакета сцепления С1. 

Задняя крышка U660посадочное место Барабана

Поршень обрезиненный, U660E Piston B3 2007-up

Почти для каждого капремонта перегретой трансмиссии заказывается весь Комплект поршней .

Первым среди поршней, вместе со сгоревшим барабаном Директ С1-С2, горит поршень пакета В3.

 Kомплект обрезиненных поршней, (5 штук), U660E, Aftermarket

подшипник дефект U660Слева показан износ упорного кольца подшипника.

Список того, что может разрушиться в этом сложнейшем агрегате от запущенных вибраций подшипника  - очень разнообразен. Коронные шестерни, солнечные, планеты, дифференциал, поршни... 

Кольцо обрезиненное

В каждом случае капремонта стоит проверить этот узел. Настройки TCM компьютера U660 позволяют мощным 3.5 литровым моторам, с которым ее агрегатировали инженеры Тойоты и Лексуса, перегружать конструкцию этой в принципе "неубиваемой" АКПП. Такие программные "свободы" особенно часто встречались в первые годы выпуска этих АКПП. Стоит проверить у дилера обновление программ компьютера, которые решают эту проблему.

Надо иметь ввиду, что все вышеописанные проблемы U660 случаются у сильно возрастных или сильно убитых водителями АКПП. Большой процент машин с АКПП U660 доживают до своих положенных 200 ткм (а часто и много дольше) без каких-либо ремонтов, только вовремя меняя масло и фильтр. Мастера рекомендуют фильтр менять каждую вторую смену масла ATF, а масло - по мере загрязнения. И чем старше машина - тем чаще стоит менять масло и фильтр, примерно также как с возрастом все чаще принимают слабительное для очистки организма. 



Статьи по всем разделам:

Горит ошибка Ман ТГА, ТГХ, ТГЛ (Man TGA, TGX, TGL)
Ремонт экскаватора JCB JS 360 с мотором ISUZU. Не заводиться двигатель, проблемы с ТНВД и форсунками
Блок управления АКПП 3B0927156AA (Bosch 0 260 002 762). WV passat B5 2000г. американец.
Ремонт и диагностика ИВЕКО СТРАЛИС, ЕВРОТЕЧ, ЕВРОСТАР, ДЕЙЛИ ( IVECO EUROTECH, EUROSTAR, STRALIS, DAILY)
Ремонт и диагностика дизельных форсунок комон рейл ( common rail ) и насос-форсунок МЕРСЕДЕС АКСОР, АКТРОС, АТЕГО, СПРИНТЕР ( MERCEDES AXOR,
Ремонт грузовика МАЗ с двигателем RENAULT. Ремонт электропроводки
Ремонт и диагностика ТНВД и топливной системы (аппаратуры) ИВЕКО СТРАЛИС, ЕВРОТЕЧ, ЕВРОСТАР, ДЕЙЛИ ( IVECO EUROTECH, EUROSTAR, STRALIS, DAIL
Ремонт блока управления двигателем КАМАЗ с CUMMINS (камминс). Перепутали клеммы
Ремонт блока управления двигателем Man Tgx edc7c32.
Коды ошибок МАН TCU АКПП AS-TRONIC



Комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход
Категории раздела
Ремонт грузовиков [16]
Статьи по ремонту грузовиков и спецтехники
Блок управление двигатель [39]
Электросхемы, инструкции BAW [3]
Ремонт асфальтоукладчиков Volvo Titan [2]
ремонт электрики и электроники асфальтоукладчиков
Ремонт китайских фронтальных погрузчиков [0]
ремонт систем нивелирования MOBA, MINI-LINE, GRAD-LINE [1]
Электросхемы сельхозтехники [0]
Ford Transit [2]
Ремонт и диагностика Ман ТГА, ТГХ, ТГЛ (Man TGA, TGX, TGL) [23]
Ремонт и диагностика ДАФ (DAF) XF 95, 105 [16]
Ремонт и диагностика ИВЕКО СТРАЛИС, ЕВРОТЕЧ, ЕВРОСТАР, ДЕЙЛИ ( IVECO EUROTECH, EUROSTAR, STRALIS, DA [12]
Ремонт и диагностика МЕРСЕДЕС АКСОР, АКТРОС, АТЕГО, СПРИНТЕР ( MERCEDES AXOR, ACTROS, ATEGO, SPRINTE [12]
Ремонт и диагностика ВОЛЬВО ( VOLVO FH12, FH13, FM12, FM13, F9, F7) [2]
Ремонт и диагностика РЕНО ПРЕМИУМ, МАГНУМ (RENAULT PREMIUM, MAGNUM, DCI, DXI) [0]
Ремонт и диагностика СКАНЬЯ ( SCANIA 114, 124, P, G, R) [3]
Отключение иммобилайзера [1]
Ремонт AIRBAG [1]
Ремонт строительной техники [4]
Мы в контакте