Диагностика строительной техники
Просмотров: 1507
Комментариев: 0
ДИАГНОСТИКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
Зачастую строительная техника и оборудование являются источниками опасности для жизни человека. Аварийные ситуации на объектах наносят непосредственный ущерб здоровью, но помимо этого негативно влияют и шум, и выхлопные газы и другие отходы, получаемые в результате работы агрегатов и механизмов. На продолжительность жизненного цикла той или иной машины влияет несколько факторов: качество дорог и горюче-смазочных материалов, силы трения движущихся деталей, опыт и мастерство водителя или оператора, условия окружающей среды, интенсивность режимов работы, другие технические средства и оборудование. Все это приводит к износу конструкций, механизмов, изменению технических характеристик оборудования и снижает уровень безопасности в ходе эксплуатации. Для того чтобы на протяжении долгого времени оборудование и строительные машины оставались работоспособными необходимо поддерживать их надлежащее состояние, периодически используя специальный комплекс технических мероприятий. В зависимости от задач и характера технических воздействий их можно разделить на два типа.
Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение вероятного выхода из строя узлов и механизмов, обеспечивающие бесперебойность рабочего процесса. Восстановительные мероприятия (ремонт) направлены на возобновление эффективной работы вышедших из строя деталей, компонентов, агрегатов строительной техники. Для того, что бы оценить текущее состояние машины, а также тип и объем необходимых работ проводят диагностику техники. Для этих целей используют специальное оборудование, причем для каждой рабочей системы (рулевое управление, трансмиссия и двигатель, тормоза, подвеска и колеса, фары) существует свое устройство контроля состояния. В настоящее время значительная часть диагностического оборудования имеет программное оснащение. Возможность передачи, обработки, системного анализа, обобщения и хранения полученных данных на компьютере значительно улучшает качество обслуживания клиентов и позволяет отслеживать «историю» контролируемых параметров каждой единицы техники. Для проверки отдельных систем разработаны специальные испытательные стенды. Для исследования состояния тормозов применяют роликовые динамические стенды, модели последнего поколения комплектуются измерительными сканерами и приборами для проверки, калибровки тахографов. В зависимости от класса строительной или автомобильной техники и особенностей условий эксплуатации для диагностики предлагаются стенды различных модификаций. При диагностике тормозной системы определяются следующие параметры: удельная тормозная сила, уровень равномерности срабатывания тормозов, эллипсность барабанов колеса, сила сопротивления незаторможенных колес, равномерность бортов грузовой платформы.
Современные средства диагностики дают возможность проводить исследование техники, как в ненагруженном, так и нагруженном состоянии. Применяемый новый метод позволяет фиксировать давление воздуха, имитируя тем самым загруженность, техники, прицепов и полуприцепов. Для комплексного состояния подвески автомобиля используют, так называемый, тестер подвески. В основе его работы лежит частотно-резонансный метод, который позволяет анализировать изменение массы автомобиля при подаче на оси машины колебаний переменной частоты. Эти колебания моделируют воздействие автодороги на машину при движении, то есть создают нагрузку максимально приближенную к реальным эксплуатационным условиям. Проверка углов установки колес осуществляется с помощью тестера увода (в ходе испытательного проезда техники на стенде осуществляется тестовый сдвиг подвижной площадки, по его результатам оценивается правильность установки схождения колес). Для проверки двигателей, как бензиновых, так и дизельных используют модульные диагностические комплексы. В их состав входят программный блок, осциллограф, устройство генерирующие стандартные сигналы, несколько сканеров (отдельно для российских и отдельно для зарубежных машин), мотор-тестер. Наряду с традиционным способам диагностики и анализа работы двигателей, в некоторых случаях используется и акустический метод. Он основан на обработке звуковых параметров работы двигателя. Но он не имеет еще широкого применения, так как в этой области еще проводятся исследования и нормативные характеристики окончательно не утверждены.
Для записи на ремонт или ответ на интересующие вопросы обращайтесь по телефону:
РАБОТАЕМ СО ВСЕЙ РОССИЕЙ, УСЛУГИ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ НЕ ТАКИЕ ДОРОГИЕ
Для заявки на ремонт ЭЛЕКТРОНИКИ пользуйтесь формой
Комментариев: 0