Ремонт ЭБУ КАМАЗ EDC7UC31 Bosch 0 281 020 114 не видит датчик коленвала
Ремонт ЭБУ КАМАЗ EDC7UC31 Bosch 0 281 020 114
Не так давно наши диагносты столкнулись с неисправностью блока, а выражалось это тем что ни один диагностический сканер не видел обороты с датчика колечатого вала. Оказалось блок управления EDC7UC31 Bosch 0 281 020 114 не исправен - в итоге блок был отремонтирован и машина улетела в рейс
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯМИ
На двигателях применяются системы управления топливоподачей с механическими или электронными регуляторами (см. таблицу 1).
Применяемые в составе двигателей уровня Евро-2 механические регуляторы рядных ТНВД фирмы БОШ встроены в насос, органы управления ими показаны на рисунке 39.
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
Двигатели КАМАЗ уровня Евро-3 оснащаются электронными системами управления двигателем (ЭСУД), где вместо традиционных ТНВД с механическим регулятором применяются:
- ТНВД фирмы БОШ типа 7100 с электронным регулятором;
- ТНВД ОАО «ЯЗДА» типа 337-23 с электронным регулятором.
ЭСУД предназначена для управления цикловой подачей топлива двигателя в зависимости от режимов работы двигателя, его температурного состояния, регулировочных характеристик и параметров окружающей среды. Система обеспечивает выполнение следующих функций:
- нормирование пусковой подачи топлива;
- коррекция цикловой подачи в зависимости от давления наддувочного воздуха;
- ограничение цикловой подачи топлива при достижении предельной температуры охлаждающей жидкости;
- управление реле блокировки стартера;
- отключение подачи топлива в режиме «горный тормоз»;
- функция «круиз-контроль»;
- ограничение максимальной скорости автомобиля;
- обеспечение аварийного останова двигателя;
- осуществление диагностических функций и передача диагностической информации через диагностический разъем по линии K-line и CAN;
- индикация о неисправности ЭСУД контрольной лампой «Check Engine»;
- обеспечение взаимодействия с другими системами управления автомобиля;
- обеспечение аварийно-предупредительной сигнализации и защиты и др.
Полный перечень выполняемых ЭСУД функций определяется при проектировании изделия, на котором применен двигатель.
В состав ЭСУД входят:
- электронный блок управления (ЭБУ);
- жгуты проводов в комплекте с датчиками, переключателями и разъемами для подключения устройств диагностирования системы в условиях эксплуатации;
- исполнительные механизмы (привод рейки ТНВД, клапан аварийного останова двигателя).
Элементы ЭСУД и их предназначение на двигателях КАМАЗ с ТНВД типа Р7100.
Таблица 5 - Возможные неисправности и их коды
Описание ошибки |
Блинк-код |
|
OBDII |
Blink |
|
Сбой датчика частоты вращения коленчатого вала |
Р0725 |
00000 000 |
Высокий уровень сигнала датчика частоты вращения |
Р0726 |
00000 001 |
Сбой датчика частоты вращения ТНВД |
Р0720 |
00001 000 |
Высокий уровень сигнала датчика частоты вращения ТНВД |
Р0721 |
00001 001 |
Низкий уровень сигнала датчика положения рейки А |
Р1222 |
00011 000 |
Высокий уровень сигнала датчика положения рейки А |
Р1223 |
00011 001 |
Сбой сигнала датчика положения рейки А |
Р1220 |
00011 010 |
Низкий уровень сигнала датчика положения рейки В |
Р1227 |
00010 000 |
Высокий уровень сигнала датчика положения рейки В |
Р1228 |
00010 001 |
Сбой сигнала датчика положения рейки В |
Р1225 |
00100 010 |
Низкий уровень сигнала датчика положения педали А |
Р0222 |
00110 000 |
Высокий уровень сигнала датчика положения педали А |
Р0223 |
00110 001 |
Сбой сигнала датчика положения педали А |
Р0220 |
00110010 |
Низкий уровень сигнала датчика положения педали В |
Р0227 |
00111 000 |
Высокий уровень сигнала датчика положения педали В |
Р0228 |
00111 001 |
Сбой сигнала датчика положения педали В |
Р0225 |
00111 010 |
Высокий уровень сигнала датчика давления наддува |
Р0108 |
01000 001 |
Сбой сигнала датчика давления наддува |
Р0105 |
01000 010 |
Низкий уровень сигнала датчика температуры надувочного воздуха |
Р0112 |
01010 000 |
Высокий уровень сигнала датчика температуры надувочного воздуха |
Р0113 |
01010 001 |
Сбой сигнала датчика температуры надувочного воздуха |
Р0110 |
01010010 |
Низкий уровень сигнала датчика температуры топлива |
Р0182 |
01011 000 |
Высокий уровень сигнала датчика температуры топлива |
Р0183 |
01011 001 |
Сбой сигнала датчика температуры надувочного воздуха |
Р0180 |
01011 010 |
Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
Р0117 |
01100 000 |
Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
Р0118 |
01100 001 |
Сбой сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
Р0115 |
01100 010 |
Низкий уровень сигнала датчика напряжения питания |
Р0562 |
01110 000 |
Высокий уровень сигнала датчика напряжения питания |
Р0563 |
01110001 |
Сбой сигнала датчика напряжения питания |
Р0560 |
01110010 |
Низкий уровень напряжения в цепи питания датчиков |
Р1252 |
10001 000 |
Высокий уровень напряжения в цепи питания датчиков |
Р1253 |
10001 001 |
Превышение аварийной частоты вращения |
Р0219 |
10010 000 |
Продолжение таблицы 5
Ошибка начальной инициализации данных |
Р0603 |
10010 001 |
Ошибка начального тестирования системы |
Р1902 |
10010 010 |
Ошибка чтения EEPROM |
Р1800 |
10011 000 |
Ошибка записи EEPROM |
Р1801 |
10011 001 |
Ошибка данных EEPROM |
Р1802 |
10011 010 |
Несоответствие версии данных EEPROM |
Р1803 |
10011 011 |
Ключ управления рейкой не отвечает |
Р1810 |
10100 000 |
Превышение температуры ключа управления рейкой |
Р1811 |
10100 001 |
Нет напряжения питания на ключе управления рейкой |
Р1812 |
10100010 |
Замыкание выхода / нет нагрузки на ключе управления рейкой |
Р1813 |
10 |
Для записи на ремонт или ответ на интересующие вопросы обращайтесь по телефону:
РАБОТАЕМ СО ВСЕЙ РОССИЕЙ, УСЛУГИ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ НЕ ТАКИЕ ДОРОГИЕ
Для заявки на ремонт ЭЛЕКТРОНИКИ пользуйтесь формой
Теги материала: